Вот и наступила весна, а за ней неизменно грянет лето, вот
увидите, я точно знаю. Представляю, каким жарким оно будет, если зима в этом
году была такая, что наша любимая река Дон даже не замерзла. И где же нам
спрятаться от городской жары и духоты после трудовой недели. Конечно же, у воды
реки Дон, Маныч, Северский Донец, Цимлянское водохранилище или Азовское море.
Повезло нам живущим в Ростовской области, богатой водными
ресурсами. Мы все знаем вода - это жизнь, отдых на все 100 %. Это и спортивный
отдых вейкборд, лыжи, дальние спортивные плавания, рыбалка, да и просто
семейный отдых вечерком у костра на берегу реки. Как вы думаете, чего не
хватает? Правильно не хватает катера.
Катер - это транспортное средство, на котором можно
добраться до тех девственных мест, куда не доедет вездесущий автомобиль.
Выбирать машины мы научились. А выбрать катер мы Вам поможем. И так,
металлический или пластиковый, со стационарным или подвесным двигателем? Как
уже говорилось, определяем сначала задачу: куда и зачем мы плывем и по какому
водоему. Если &ndash это водоемы Ростовской области и катер среднего
размера, то отдых на катере примерно протекает следующим образом. С охраняемой
стоянки или из гаража дачи, или лодочного кооператива катер спускается на воду,
ставиться к причалу для посадки пассажиров и заправки. Далее звучит команда «
отдать концы » и мы полетели, да именно полетели над водной гладью, потому как
средняя скорость современных катеров = 60 км/час. Полететь полетели, но только
куда? Обычно ростовчане выезжают на своих катерах в верховье Дона или
Приазовье. Зачем? Это рыбалка, загорание, купание, катание на водных
аттракционах. Соответственно мы неоднократно подходим носом в берег, пассажирам
должно быть удобно выйти на берег, накрыть поляну, пожарить шашлычок, а в это
время катер катает на лыжах нашу спортивную молодежь, которая, наконец
&ndash то бросила курить и оторвалась от компьютера. Детишки плещутся у
берега рядом с поляной. Если в компании заядлые рыбаки, то вместо лыж, на
зорьке они отошли от берега, стали на якоря (завоз) и ловят рыбку на уху, а вся
остальная компания продолжает наслаждаться отдыхом на свежем воздухе. И вот
обед готов, катер снова носом в берег и за стол.
В это время пассажирский теплоход « М. Шолохов» идет мимо
вашего острова полным ходом на Москву. Бывалые сразу побегут одерживать лодку,
а новички будут с растерянностью смотреть на происходящее. Сначала вода уйдет
метров на 5, а затем с крутой волной, как микро цунами, вернется, выкидывая
Вашу лодку на берег, а лодка бедненькая, своим дном по камням, да по битым
бутылкам. Затем - если лодка не очень большая Вы ее со своим приятелем
пытаетесь скинуть на воду &ndash это не просто, но возможно (сначала нос,
потом корму и лодка на воде). Еще раз обращаю внимание, если лодка небольшая.
Если лодка более 6 метров &ndash то это все сложнее. Подойти
к берегу, выйти на берег, катер надо обязательно поставить на якорь и
добираться до берега по грудь в воде. Да и катать водные аттракционы на нем
неэкономично и не удобно. На таком катере надо жить, но жить на нем пока может
кто угодно, но не Ростовчанин. Когда у нас говориться: « в выходные едем на
природу» , у нас сразу выделяется слюна, потому что слово природа ассоциируется
сразу уха, шашлык, раки, большая чашка Донского салата, запеченные баклажаны и
на десерт арбуз килограмм на 10.
Поверьте бывалому - как тяжело убирать катер после наших «
уикендов» . Другое дело заграница - « канапе» , одна бутылочка вина на все
лето, может четыре баночки пива, на крайний случай бутерброды, но не в коем случае
вяленые лещи или рыец. И так, насладившись отдыхом, Вы возвращаетесь домой. Вам
так все понравилось. Детишки загорели, жена впервые поймала рыбу, а муж за
последнее время повеселился с детьми, сварил уху, пожарил шашлык и отлично
справился с капитанскими обязанностями.
Если катер небольшой, то его легко поднять на трейлере из
воды ( подчеркиваем на трейлере), зачехлили, и он остался на берегу ждать
следующих выходных.
Если катер большой он остался на воде. Катер стоит на воде,
его болтает, бьет о причал, его днище обрастает, а он ждет выходных. В
следующие выходные пошел дождь, или теща на дачу пригласила, отказать нельзя,
еще низовка разыгралась, перетерся один из швартовых, а Вы сидите у тещи, и
лица на Вас нет, переживаете. Другое дело, когда на трейлере, на берегу стоит.
Стационар или подвесной мотор?
Когда раньше, до 2000 года не было у нас четырехтактных
подвесных моторов, то предпочтение отдавалось однозначно стационарам, потому
как они были четырехтактные, соответственно экономичные. В настоящий момент
четырехтактные моторы полностью вытесняют двухтактные моторы и подобрались к
стационарам. Сейчас уже выпустили подвесной четырехтактный, да еще с
нагнетателем мотор мощностью 300
л.с.
Самый большой недостаток стационарного мотора заключается в
том, что для его управления не подходят права которые выдает ГИМС
(Государственная Инспекция по Маломерным Судам), а с 75 л.с уже нужен диплом
капитана, на которого учиться надо не 2 месяца , а 6 месяцев и платить не 6 000
руб., а 12 000 руб. Регистрировать катер необходимо уже в Судоходной Инспекции
или Спорт Судорегистре, что намного сложнее.
Каютный или открытый катер? Каютный или с рубкой катер
выбираем, если в этом есть очень большая необходимость. Если Вы планируете
эксплуатировать катер ранней весной или поздней осенью, если же нет, то
открытый катер с тентами, которые Вас укроют, в непогоду, в крайнем случае с
небольшой рубкой убежищем, которая не забирает место на катере, которого и так
не хватает. Зачем возить с собой квартиру с туалетом, тратить на это мощность
мотора и лишние средства? Катер с каютой стоит на порядок дороже.
И так резюме, но это только наши рекомендации. Катер должен
быть трейлерного образца при длине не более 6 метров, чтобы его было
удобно хранить и при необходимости транспортировать на Должанскую косу, Маныч
или Астрахань.
Днище катера желательно должно быть выполнено из сплава АМГ
сварной конструкции, так как днище из дюраля в соленой воде подвергается
коррозии, и клепаные конструкции под импортными подвесными моторами не живут.
Метал, все-таки гораздо лучше держит « удар» при столкновении о подводные
препятствия и причалы.
Двигатель должен быть подвесной, четырехтактный, удобен в
эксплуатации. Благодаря гидроподъему можно всегда (даже зимой) очистить винт от
посторонних предметов и пройти по мелководью. Подвесной двигатель не требует
слива воды из системы охлаждения при эксплуатации в мороз.
Советы: не стремитесь брать большой катер с целью возить
большие компании друзей, поверьте, Вы от этого скоро устанете и будете мечтать
на выходные от них сбежать. Если есть действительно большая необходимость в
большом катере, то лучше купить 2 шт., или один взять в аренду.